Что самое главное в машине

Что самое главное в машине

Официальных рейтингов надежности автомобилей в нашей стране не существует. За границей некоторые издания ежегодно публикуют такие рейтинги, основанные на гарантийных и постгарантийных обращениях автолюбителей на сервисные станции. В нашей стране это, в принципе, отследить очень проблематично, так как малый процент владельцев автомобилей поддерживают гарантию и обслуживают свои машины на дилерских СТО из-за огромной разницы стоимости работ и запчастей по сравнению с «неофициалами». Западные рейтинги вряд ли применимы для России, так как, например, в прошлом году абсолютным лидером по надежности стала Toyota Prius, совершенно не распространенная в нашей стране.

Сразу хочу отметить, что эти рейтинги весьма условны. Дело в том, что состояние автомобиля в большой степени зависит от манеры и условий его эксплуатации и от отношения владельца к машине в принципе. На этом и стоит остановиться подробнее.

Сейчас можно с уверенностью сказать, что все современные иномарки уже достаточно надежны, другой вопрос – манера эксплуатации автомобиля. Есть такое понятие «неубиваемые» машины, но оно, скорее, обывательское и к реальности имеет условное отношение. Выезжая из салона на новенькой иномарке, вы должны понимать, что машина требует регулярного обслуживания (и совсем не обязательно в этом дилерском центре, но при этом вы рискуете потерять гарантию, выбирайте любой сервис, главное – следуйте регламенту). К тому же, каждый водитель понимает, что такое «выезживать» ресурс автомобиля и чем это отличается от бережной эксплуатации: за умелое обращение и спокойную манеру езды автомобиль ответит вам надежностью. Напомню, все вышесказанное справедливо, если мы говорим о покупке новой машины без пробега и эксплуатируем ее два-три года до пробега не более ста тысяч километров. В ситуации с подержанными машинами включаются совсем другие законы, например, здесь уже имеет значение происхождение автомобиля.
____________________________________________

Раньше бытовало мнение, что корейские автомобили плохого качества. В данный момент это совершенно не так. «Корейцы», наряду с «немцами» и «японцами» до 80-100 тысяч пробега радуют собственников беспроблемной эксплуатацией. Другой вопрос – надежность после ста тысяч. Вы просто должны понимать, что покупая подержанного «корейца», нужно очень внимательно смотреть на общее состояние машины: подвеска, трансмиссия и силовой агрегат. Если в состоянии машины вы уверены, то и проблем с надежностью не будет еще сотню тысяч пробега.

Отдельная история – автомобили российского производства. Подчеркну, именно производства, а не сборки. Иномарки, собранные в России, ничем не отличаются от своих зарубежных собратьев по качеству, поэтому гнаться и переплачивать за, например, японскую сборку не стоит.
Российские же машины были и остаются конструктором для любителей провести время в гараже. Самая большая проблема продукции нашего автопрома – непредсказуемость, то есть полное отсутствие надежности. Например, доехать на российской машине от Москвы до черноморского побережья Краснодарского края и не «поломаться» по дороге – это удача. На свежей иномарке, напротив, доехать и «поломаться» — это неприятное, выходящее за рамки нормы, событие. Зато поломка на российском авто – дело недорогое, легко устраняемое, да и запчастей везде полно, что можно сказать далеко не о каждой иномарке. В общем, на звание самых надежных автомобилей машины российского производства претендовать никак не могут.
____________________________________________
Мнение эксперта Елены Лисовской: Если упомянуть модели автомобилей, с которыми я сталкивалась лично, то «от малого к великому»: очень хорошо зарекомендовал себя малыш Дэу Матиз, который до пробега в 80-100 тысяч км вообще не ломается. Его старший брат Хенде Гетц, а ныне Хендэ i20 – тоже прекрасный выбор. В том же классе автомобилей долго будет радовать вас Шкода Фабия и машина той же марки – Октавия в кузове Тур. Из седанов бизнес-класса очень надежна Тойота Камри.
____________________________________________

В заключение стоит сказать, что все упомянутые мной факторы надежности и поддержания долгой и беспроблемной работы автомобилей иностранного производства справедливы для распространенных, обывательских марок и моделей машин. Если надежность автомобиля для вас – один из главных критериев при покупки, то не стоит выбирать редкие, а тем более официально в России не представленные марки и модели автомобилей. Это может быть чревато для вас целым букетом проблем при обслуживании мало знакомой большинству мастеров машины и постоянным отсутствием запчастей.

Вот что самое важное для безопасности любого автомобиля.

Как вы думаете, что самое главное в любом автомобиле для безопасности? Подушки? Может, ремни безопасности? На самом деле нет. Это то, о чем мы, к сожалению, редко вспоминаем.

Обычно при покупке нового автомобиля мы очень придирчивы (и должны, конечно, быть придирчивы). Нас интересует стиль автомобиля, качество, экономия топлива, надежность, ощущения за рулем, опции и т. д. Ну и, разумеется, немаловажную роль в этом играет безопасность. Например, для покупателей автомобилей Вольво безопасность стоит на первом месте. Когда речь заходит о безопасности, обычно менеджеры автосалонов любят часами рассказывать о подушках безопасности, об адаптивных ремнях безопасности и о различных системах помощи водителю.

Читайте также:  Ресторанные блюда фото с названиями

Мы же любим слушать, когда менеджеры расхваливают то, что пытаются нам продать. И надо признать, большинство современных автомобилей сегодня имеют неплохой уровень защиты водителя и пассажиров. Но тем не менее для многих из нас вопрос безопасности в приобретаемом авто играет одну из основных ролей. Именно поэтому автолюбители чаще приобретают автомобили с различными системами безопасности и помощи водителям. Нам нравится, когда в машине есть система контроля слепых зон, резервные камеры, выводящие задний обзор на экран в салоне. Мы спокойны, когда в машине есть автоматическая система предупреждения столкновений, система помощи при парковке, система помощи проезда перекрестков, система контроля движения в полосе, система предупреждения об опасном сближении, система обнаружения пешеходов на дороге и т. д. Этот список можно продолжать долго.

И это все, конечно, очень хорошо. Действительно, современные автомобили по сравнению со своими даже недавними предшественниками стали значительно безопаснее.

Но все равно это не самые важные системы безопасности в любой машине.

Самая ценная функция безопасности – это то, что было на вашей машине все это время: шины вашего автомобиля.

Удивлены? Но это на самом деле неудивительно. Ведь люди обычно уделяют мало внимания колесам своей машины, забывая о том, какую важную функцию они несут в машине. К сожалению, автолюбители не думают о шинах, пока не наступает уже необходимость о них думать: износ резины, смена сезонов и т. п.

Но это неправильно. Каждый водитель должен уделять колесам больше внимания и не полагаться на различные новомодные системы помощи в машине, которые в случае повреждения колеса на скорости вам, скорее всего, не помогут.

Не забывайте, что колеса вашей машины служат вам и вашей безопасности в любую погоду, будь то холод, жара, дождь или снег. Шины в любом автомобиле помогают вам остановиться там, где вы хотите. Причем часто в процессе остановки автомобиля водители, как правило, даже не задумываются об этом. Нажал педаль тормоза – и машина, как послушное домашнее животное, подчинилась. Но, увы, если вы не следите за состоянием резины, рано или поздно такой принцип взаимоотношений с автомобилем сыграет с вами злую шутку.

Мы порой вкладываем огромные средства и теряем уйму времени, приводя свою машину в рабочее техническое состояние. Мы следим за своей машиной, словно являемся обладателями античных реликвий, стоящих миллионы долларов. Мы сдуваем пылинки со своей машины. Но, к сожалению, очень часто упускаем из виду колеса автомобиля, которые являются самыми важными в любой машине.

Особенно удручает, что сегодня, в эпоху тяжелого экономического положения в стране, на дороге становится все больше автомобилей с лысой резиной. Причина этого – нехватка денежных средств у автомобилистов, которые стараются отложить покупку новой резины по максимуму. Но это бред. Шины – это последнее, на чем вы должны экономить. Ведь колеса – это единственное, что взаимодействует в машине с дорожным покрытием. Естественно, от состояния протектора шин и зависит качество сцепления с дорогой. Вы не должны забывать, что шины в хорошем состоянии нужны не только, чтобы иметь возможность остановиться там, где вам хочется, но и для того, чтобы избежать столкновения в случае экстренной ситуации.

Ну и, наконец, шины влияют на шум в салоне вашего автомобиля и вашу комфортность. Ведь резина в хорошем состоянии дает автомобилю плавный тихий ход. На убитой резине автомобиль будет жестким и шумным внутри.

Кроме того не стоит забывать, что помимо состояния резины каждый водитель должен не забывать проверять давление в ней, поскольку недокачанные колеса не только влияют на износ резины, но и приводят к увеличению расхода топлива.

Поэтому возьмите себе за правило проверять давление в колесах хотя бы один раз в месяц. Так вы, по крайней мере, будете контролировать давление, а значит, сможете повлиять на безопасность, на износ шин и даже на экономию топлива.

Есть еще один способ значительно увеличить безопасность вашей машины. Для этого приобретите колеса, которые не потеряют давление в случае прокола. Да, они хоть и стоят дороже, но тем не менее использование таких колес значительно сократит риски на дороге.

Читайте также:  Запечь горбушу в духовке в фольге целиком

Так что, несмотря на обилие в современной автопромышленности различных систем безопасности, колеса всегда будут оставаться самой важной опцией. И вы не должны о них забывать. Помните, что ваша безопасность – в ваших руках.

Комфортное и безопасное передвижение – основное правило при выборе первой машины. Для начинающего водителя требования к авто особенные: технические характеристики и эксплуатационные показатели автомобиля должны находиться в улучшенном состоянии. Помимо личностных предпочтений относительно цвета, марки, производителя авто, следует учесть состояние трасс и дорог, по которым предстоит передвигаться, и частоту использования транспорта.

Содержание

На что обратить внимание начинающему водителю перед покупкой первого автомобиля

Необходимо определить диапазон цен, в пределах которого новичок сможет приобрести машину. Не рекомендуется покупать слишком дорогое транспортное средство, так как отсутствие опыта вождения пагубно скажется на состоянии авто. Начинающий водитель еще не чувствует габариты машины, не предвидит ситуацию на дороге, плохо запоминает неровности и опасные участки на трассе, неуверенно маневрирует в различных ситуациях.

Без опыта вождения новичок травмирует автомобиль, неэкономично использует топливо, не следит за работой основных узлов транспортного средства. В связи с этим рекомендуется купить выносливую машину, обслуживание которой не потребует серьезных финансовых вложений.

Чтобы выбрать оптимальную модель, посоветуйтесь с более опытными водителями. Знания бывалого автолюбителя помогут при выборе первого автомобиля.

Следует учитывать, на какое количество человек рассчитан салон авто. Если вы выбираете транспортное средство для езды в одиночестве, можно не уделять особого внимания посадочным местам, достаточно, чтобы кресло водителя было комфортным. А если вы планируете регулярно перевозить в машине членов семьи или друзей, позаботьтесь об удобстве и вместительности салона. Дискомфорт пассажиров может отвлекать во время езды, что нежелательно для начинающего водителя.

Выбор в пользу надежной и распространенной марки машины – лучшее решение. В случае ремонта найти запчасти к ней будет гораздо проще, чем к эксклюзивной марке. Техническое и сервисное обслуживание тоже будет менее затратным.

Совет от эксперта начинающему водителю

Илья Ушаков, основатель автомобильного агентства «Форсаж»:

«Я бы советовал покупать начинающему водителю хэтчбек, так как на нем удобнее парковаться. Клиренс — от 15 см. Это связано с удобством парковки около бордюров. Коробка лучше — «автомат», парктроники — передние и задние. Обязательно нужно прикрепить на машину знак «начинающий водитель». Оптимальный объем двигателя машины для новичка — 1,6 л.

Какие автомобили не стоит покупать начинающему водителю:

  • Дорогие в маленький бюджет — старые и будут в хлам.
  • Машины с большим объемом двигателя — большой расход бензина и высокий налог на лошадиные силы.
  • Машины старше 10 лет — уже морально устаревшие и металл не такой прочный, тем более мы не знаем, как ими пользовались.
  • С большим количеством хозяев — более 3-х.
  • Спортивные машины — очень дорогие в обслуживании. Вероятность их поломки достаточно велика, на них начинающий водитель будет чувствовать себя некомфортно при парковке и перестроении».

Каким должен быть автомобиль начинающего водителя

Перед тем, как выбрать первый автомобиль, необходимо определиться с размером транспортного средства. Идею покупки крупногабаритной машины лучше отложить, пока не появится опыт вождения.

Авто среднего и малого размера – лучшее решение для начинающего водителя. Это оптимальный вариант для передвижения по городским дорогам, где потребуется маневрировать в потоке машин, проезжать по узким улицам, парковаться. Достоинство маленького автомобиля – простое управление, что чрезвычайно важно для новичка.

Безопасность транспортного средства – самый главный критерий, на который следует обратить внимание перед тем, как выбрать первую машину. Вне зависимости от марки и новизны, любое авто должно включать три обязательных элемента:

  • подушку безопасности;
  • автоблокировочную систему тормозов;
  • ремни безопасности.

Что касается типа привода, то рекомендуем отдать предпочтение в пользу моделей с передним или полным приводом. Такая машина беспрепятственно передвигается по снегу и грязи, уменьшается риск заноса при неблагоприятных погодных условиях и неудачном маневре.

Чтобы выбрать автомобиль новичку, следует руководствоваться этими простыми правилами, тогда вождение будет комфортным и безопасным.

Совет эксперта новичку

Александр Каминский, директор Академии водительского мастерства Kaminsky Driving Academy:

«Автомобиль новичка должен быть оснащен современными системами безопасности: антиблокировочной системой (ABS) и системой стабилизации (ESP). Эти системы страхуют неопытного водителя от последствий незначительных ошибочных действий и очень помогают первое время, особенно на скользкой дороге.

Читайте также:  Быстрые супы рецепты с фото простые

Начинающему водителю будет лучше приобрести не очень дорогой автомобиль, не очень больших габаритов, чтобы было проще привыкнуть к машине, удобнее парковаться и управлять. По тем же причинам лучше подойдут машины с двумя педалями – не с классической «механикой», а с «автоматом», «роботом», вариатором. Привод лучше брать передний.

Если говорить о марках, то напрашиваются автомобили малого класса концерна «Фольксваген»: Polo, Skoda Rapid, Audi A3, а также подойдут модели С-класса из непремиального сегмента: Mazda 3, Ford Focus 3 и т. п.

Я бы не рекомендовал новичку покупать машины больших габаритов и с высоким центром тяжести (внедорожники, кроссоверы). Такие машины сложны в управлении и имеют повышенный риск опрокидывания. Кроме того, в сочетании с полным приводом такой автомобиль вселяет иллюзию всемогущей машины, что явно не идет на пользу безопасности».

Основные ошибки, допускаемые при покупке первой машины

Как показывает практика, ошибаются при приобретении первого авто практически все, тем более – новички. Распространенные промахи, которые подстерегают неопытных водителей:

    • Покупка экономически не выгодной машины. Автомобиль может подойти по всем параметрам: цвету, марке, производительности, габаритам, – но большие затраты на бензин вряд ли окупят покупку. Выход из этой ситуации: заблаговременно проконсультироваться с опытным водителем и рассчитать, как часто Вы будете эксплуатировать машину.
    • При покупке не учитывается стоимость технического обслуживания авто. Новичку кажется, что машина будет радовать производительностью и хорошими техническими показателями в течение длительного срока. Является ли транспортное средство новым или б/у, периодическое сервисное обслуживание необходимо любому авто. Выбирайте модель автомобиля, которая не требует серьезных финансовых вложений при ремонте или замене запчастей.
    • Приобретая подержанное авто, начинающий водитель не проверяет историю машины. Участие в ДТП, проблемы с налоговой службой и другие неприятности доставят хлопоты новичку. Воспользуйтесь простым сервисом «Автокод» и узнайте историю транспортного средства перед приобретением.
    • Покупка слишком дорогого или дешевого авто. Крайность при выборе машины – неправильный критерий. Эксклюзивное транспортное средство приобретается, как правило, в эйфории, когда у начинающего водителя нет представления о качестве дорог. Предпочтение отдается эстетической привлекательности и новизне авто. Неопытный водитель упускает из виду, что некоторые марки машин не предназначены для вождения в городских условиях. В результате престижный автомобиль слишком быстро выходит из строя, теряет свои эксплуатационные показатели. Не стоит становиться владельцем машины, которая повидала на своем веку абсолютно все. Такое транспортное средство не принесет удовольствия ни от вождения, ни от финансовых затрат, которые потребуются на постоянный ремонт машины.

    Если вы только приступаете к вождению машины и в замешательстве, какое авто приобрести, постарайтесь проявить сдержанность и предусмотрительность. Четко рассчитайте бюджет, затраты на бензин и расход топлива в течение дня. Рассмотрите несколько предложений на рынке и в автосалоне, проконсультируйтесь с опытным водителем.

    Не забудьте проверить автомобиль перед покупкой

    Илья Ушаков, основатель автомобильного агентства «Форсаж»:

    «В 2011 году я решил купить себе машину сам, без помощи других. Обзванивал объявления, смотрел машины на выезде, тратил много времени. Устал искать. В моих глазах уже все машины стали одинаковыми. Была вероятность просто банально влюбиться в автомобиль и закрыть на все глаза, что я и сделал.

    Приехал за машиной стоимостью в 550 000 рублей. Она была грязная. Посмотрел ПТС, там был один владелец. Доверился продавцу, купил машину. В итоге оказалась битая, без подушек безопасности, со скрученным пробегом. Коробка дергалась при переключении со второй на первую.

    После такого обмана я позвонил продавцу. Он сказал: «Надо было смотреть, что берете». Хорошо, что на криминал не попал и юридические проблемы. Продал ее за 370 000 рублей. Потерял деньги. После этого начал разбираться в автомобилях. Работал с серьезными техцентрами и людьми, которые разбираются в машинах, чтобы у моих родственников и друзей не случилась такая проблема никогда. Спасибо Богу за этот случай, он изменил мою жизнь».

    Если вы приобретаете бывший в употреблении автомобиль, обратитесь за помощью к специалистам. Эксперты проверят юридическое и техническое состояние машины. Также проверьте историю транспортного средства. Сделать это можно при помощи сервиса «Автокод» . Полный отчет об автомобиле стоит 349 рублей. Из него вы узнаете данные ПТС авто, пробег, наличие регистрационных ограничений и штрафов, находится ли машина в угоне, данные техосмотров и многое другое.

    Учтите, существует большая вероятность, что через пару лет вы захотите сменить машину, поэтому не стоит слишком расточаться на приобретение первого авто.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector