Правила кухни в офисе

Правила кухни в офисе

Когда сидишь в родном офисе по 40 часов в неделю (а то и больше), невольно начинаешь чувствовать себя как дома. Осторожно: это ловушка! Как вести себя в офисе, чтобы вас не начали тихо ненавидеть? Вот 15 коротких правил.

Эти правила поведения не прописаны в трудовом договоре, о них не говорят на собеседовании, даже доведённые до белого каления коллеги молчат из вежливости. Так что кто-то должен открыть вам глаза.

  1. Мойте за собой посуду после обеда. Сразу мойте. Лучше вообще выкинуть ланчбокс, чем оставлять его грязным в раковине.
  2. Не снимайте обувь. Переобувайтесь в местах, которые для этого предназначены. Ну или хотя бы достаточно удалены от чужих столов. И ноги на стол можно класть, только если вы уходите последним, а рядом уже никого нет.
  3. Прежде чем бежать в IT-отдел, перезагрузите компьютер.

giphy.com

  1. Не трогайте чужой йогурт. И чужое яблоко. Чтобы взять печенье, тоже нужно разрешение.
  2. По утрам начальству нужно говорить «Здравствуйте», а не «Здорово, чувак!», если, конечно, начальник сам так не говорит.
  3. Если вы с коллегой оказались в соседних кабинках в туалете и вы закончили раньше, не надо дожидаться, когда он закончит, чтобы вместе вернуться в офис.
  4. Когда в коробке с канцтоварами осталось всего три пачки стикеров, не забирайте себе всё, лучше положите две на столы коллег. Немного заботы в офисе.
  5. Никакой рыбы в микроволновке. Если вы себе представить не можете, как обойтись без рыбы в обед, лучше разогрейте посильнее соус и полейте им еду, так вы добьётесь нужной температуры. Но рыбы в микроволновке быть не должно!

giphy.com

  1. Рабочий стол должен выглядеть как аккуратный подстриженный газон, а не как непролазная чаща.
  2. Подошли к кулеру, наполнили стакан, отошли от кулера. Не надо стоять перед ним и общаться с коллегами. Если поговорить очень хочется, хотя бы сделайте пару шагов в сторону и освободите для других дорогу к воде.
  3. За столом не рыгать, если только все коллеги не сидят в наушниках.
  4. Ланчбоксы и одноразовые коробки с едой подписывайте. Не обязательно своим именем, можно и ник использовать. Например, «Царь, просто царь». Такое точно не выкинут.
  5. Здоровайтесь со всеми, даже если вы работаете в разных концах офиса и понятия не имеете, как этих сослуживцев зовут.

giphy.com

  1. На совещаниях отводится время для вопросов. Вот тогда их и задавайте, не перебивайте докладчиков.
  2. Не надо делать украшения из скрепок.

Замечено: в коллективах, где придерживаются правил поведения на кухне, конфликтов меньше, а сотрудники — добрее. Хотите жить с коллегами в мире и согласии? Соблюдайте несколько простых принципов во время обеда в офисе.

Не трогайте чужую еду

Кажется, это правило лежит на поверхности, но его соблюдают не все. Однажды я оставила на столе тарелку с тортом и отлучилась на минутку. По возвращении обнаружила пустую тарелку и жующего коллегу. «Где мой торт?» — спросила я. Коллега, жуя, пожал плечами. Я не поверила в его неосведомленность, поскольку на подбородке заметила следы крема. Сослуживец при этом смотрел мне в глаза с самым невинным выражением… Поверьте, если бы этот коллега висел над пропастью на волоске, и я была бы единственным человеком, который мог бы спасти ему жизнь, я бы этого не сделала.

Читайте также:  Салат фаджоли с красной фасолью

Если вы высыпали из сахарницы последнюю порцию сахара, не оставляйте ее пустой — заполните сахаром

За это вам вряд ли скажут «Спасибо», если только вы не вывесите на дверях офиса объявление «Я насыпаю сахар в сахарницу, когда он заканчивается на мне». Никто вашей услуги, скорее всего, не заметит. Зато вы получите сто очков в карму. Кроме того, о коллегах заботиться приятно. Однажды вы обнаружите, что кто-то убрал за вами посуду, забытую в спешке, или вытер стол после вашего ланча. Это называется «взаимное внимание», и это полезнее для взаимоотношений в коллективе, чем десять выпусков корпоративной газеты.

Не забывайте еду в холодильнике

Если в офисе нет строгого правила — освобождать холодильник от еды на ночь — то содержимое холодильников может представлять собой печальное зрелище. Даже не зрелище — скорее, речь идет об ароматах. Запахи несвежей еды вполне способны испортить аппетит. Сырки с проросшей плесенью, фрукты, из которых скоро получится крепкая настойка, баночка любимых тещиных огурчиков, открытая перед Новым годом — далеко не худшие варианты… Не забывайте о припасах. Если забываете, заведите привычку — делать ревизию своего любимого уголка в холодильнике по пятницам и забирать лишнее.

Вытирайте со стола после еды

С какой стати это должен делать кто-то другой? Вам нравится, когда вы приходите обедать и не можете найти чистый стол? Нет. Тогда поступайте по отношению к коллегам так, как вы хотите, чтобы поступали по отношению к вам.

Не обсуждайте кулинарные предпочтения коллег

Как говорят, на вкус и цвет все фломастеры разные. Так и с едой. Не стоит делать замечание Оле, что она часто ест гамбургеры (тем более смотреть при этом красноречиво на ее не самую тонкую талию). У Оли дома есть зеркало и ярлыки с размером на одежде как ориентир. Не стоит подсмеиваться над тоненькой и бледной Галей за то, что она питается исключительно салатами. Если Вася запивает борщ компотом — пожелайте ему приятного аппетита, ведь ему и правда приятно. Следите за свои́м рационом — это гораздо полезнее для здоровья и отношений с коллегами.

Ведите себя на кухне прилично

Кухня предназначена для того, чтобы в ней кушать, как бы банально это не звучало. В одном офисе крупной компании, где однажды я работала, кухня использовалась для решения личных вопросов. Менеджеры по продажам регулярно там собирались, чтобы созвониться с мамами, папами, тещами, детьми, стоматологами, строителями… В итоге люди, использующие кухню по назначению, рисковали заработать гастрит, потому что пространство было шумным и беспокойным. Для переговоров по личным вопросам можно выйти на улицу, на лестничную площадку, а лучше (вы не поверите) в рабочее время работать, если речь не идет о форс-мажоре. Берегите здоровье и психику коллег. И добро к вам вернется.

Читайте также:  История макаронных изделий для 6 класса

Офисная кухня может быть одной из самых больших проблем, когда вы работаете, когда люди не соблюдают базовые правила этикета. Если вам повезло работать в компании, которая предоставляет кухню для вашего удобства, вы должны проявлять уважение ко всем, кто ее использует. Это необходимо для поддержания хороших профессиональных отношений. Нехватка уважения к другим, кто разделяет вашу офисную кухню, может перерасти в конфликт между работниками на работе.

Основные принципы кухни для офиса

  1. Держи в чистоте. Помните, что вы один из многих, и если бы все оставили небольшой беспорядок, вы бы столкнулись с чем-то, что вы никогда не захотите, чтобы кто-то сталкивался. Сделайте еще один или два дополнительных шага и положите свой мусор в мусорный бак, сотрите все разливы и удалите все, что вы принесли в тот день.
  2. Респект холодильной недвижимости. Когда большая группа сотрудников использует один и тот же холодильник, пространство становится ценным. Храните в холодильнике только то, что нужно хранить в холоде. Остальные могут остаться в сумке на вашем столе.
  3. Ешь и пей только то, что твое. Независимо от того, как соблазнительно выглядит газировка другого сотрудника, она не принадлежит вам, так что не принимайте ее. Если человек не предложит вам что-нибудь, притворитесь, что его там нет. Если вы жаждете его, добавьте товар в список покупок и получите свой.
  4. Маркируйте свою еду. Напишите свое имя жирным шрифтом, чтобы не было сомнений в том, кому принадлежит ваша еда или напиток. Таким образом, кто-то не может честно сказать, что он случайно взял то, что считал своим.
  5. Уберите еду, прежде чем она испортится. В идеале вы должны использовать холодильник только для того, что вы планируете съесть в этот день. Тем не менее, могут быть случаи, когда вам нужно будет пообедать или выпить там несколько дней. Это не позволяет оставить его там на неопределенный срок. Выньте это прежде, чем это начнет вонять место или вырастить зеленые вещи.
  1. Оставьте приборы такими, какими вы их нашли … или лучше, чем вы их нашли. Когда вы используете офисное устройство, такое как тостер или микроволновая печь, проверьте его позже и убедитесь, что вы не оставили крошки или брызги. Ваши коллеги будут раздражены, если им придется вычистить ваш беспорядок, прежде чем они будут использовать приборы.
  2. Сообщите кому-нибудь, когда на кухне кончится скрепка и расходные материалы. Если вы видите, что диспенсер для салфеток почти пуст, заполните его или свяжитесь с кем-нибудь, чтобы пополнить его. То же самое касается соломинок, бумажных тарелок, пластиковых столовых приборов, сахара, сливок для кофе и всего, что потребляется.
  3. Заварите больше кофе. Можно налить последнюю чашку кофе, пока вы готовите больше для следующего человека.
  4. Будьте почтительны к сильным запахам. Никто не хочет, чтобы ее йогурт был на вкус как рыба прошлой ночи. Избегайте попадания пищи с запахами, которые могут выщелачиваться и задерживаться.
  5. Иметь хорошие манеры за столом. Даже если вы обедаете в комнате отдыха с коллегами, вы все равно должны относиться к ней как к бизнес-ланчу.
  6. Избегайте опасности пола. Если вы пролили что-то, уберите это. Вы не хотите нести ответственность за то, что кто-то поскользнулся и упал. Не забудьте проверить его после того, как вы очистите его. Если есть какие-либо липкие или слизистые остатки, очистите их снова.
  1. Соблюдайте правила вечеринки после вечеринки. После корпоративной вечеринки ваш начальник может принять решение о хранении остатков в холодильнике и на прилавках на кухне с открытым приглашением помочь себе. Тем не менее, не думайте, что это бесплатно для всех. Если руководитель не публикует сообщение или отправляет электронное письмо, дающее разрешение на то, что вы хотите, спросите перед захватом.
  2. Присоединяйтесь к комитету по уборке. После вечеринки прыгайте и помогите навести порядок. Если достаточное количество людей делает это, это не должно занимать много времени, чтобы иметь пространство spic-and-span. С другой стороны, уход от беспорядка может оставить вас с дурной репутацией за то, что вы не несете свою долю ответственности.
  3. Чистый, как вы видите необходимость. Когда вы видите что-то неуместное на кухне или мусорное ведро переполняется, сделайте что-нибудь с этим. Большую часть времени вы можете сделать это самостоятельно. Если в вашей компании есть команда уборщиков или обслуживающий персонал, позвоните и попросите кого-нибудь вывезти мусор.
  4. Опубликовать некоторые правила. Если на стене кухни офиса еще нет списка правил, подумайте над тем, чтобы его составить. Прежде чем публиковать его, попросите мнение других сотрудников и получите разрешение от своего руководителя, прежде чем публиковать его.
Читайте также:  Рецепт кровянки домашней с гречкой и молоком

Что делать при нарушении правил

Если все уважают других, вам не о чем беспокоиться. Тем не менее, может быть коллега, который забывает. Вы не хотите напрягать свои деловые отношения, но человеку нужно напоминать. Если у компании нет установленных правил, соберитесь со всеми, кто использует кухню, чтобы придумать план, как справиться с этим. Вы можете обратиться к человеку один на один в первый раз, и если это не сработает, пусть ваш начальник справится с этим. Цель состоит в том, чтобы поддерживать профессиональную офисную среду без обид.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector